Поиск






Поезда против самолетов: кто круче?

В наших умах прочно укоренился стереотип, что путешествие по российским железным дорогам — мероприятие далекое от понятий уюта и хорошего сервиса. Неудобные полки, грязь, толкотня и духота, а зимой — сквозняки и столетние чудо-пледы. Тем не менее путь из точки А в точку Б всегда хочется сделать быстрым и приятным. И РЖД уже есть что нам предложить. Мы сделали обзор новых поездов, которые ничуть не уступают по уровню комфорта самолетам.

 

putesheost 1Сапсан

Прекрасная альтернатива самолету: ни дороги до аэропорта, ни регистрации. По времени даже получается быстрее. Кстати, с 31 октября время в пути сократится еще почти на 30 минут. Жаль, что курсируют поезда пока только между тремя городами: Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом. Летать, как птица, приходится по одному маршруту. А чего нам это стоит? Цены на билеты у «Сапсана», естественно, высокие. Ведь сколько изначально было вложено в этого «сокола». Самый дешевый билет на маршруте Москва-Санкт-Петербург обойдется в 1800 рублей. Но для этого вам надо будет стартовать в 6.45 утра в воскресенье. Сомнительная перспектива для любителей весело провести субботний вечер. В остальном, цены колеблются в зависимости от дня недели и времени отправления. Билет в эконом-класс стоит в среднем от 2500 до 4500 рублей. Маршрут Санкт-Петербург-Нижний Новгород дороже. Билеты здесь стоят примерно на тысячу больше.

Раз уж мы говорим о комфорте, то стоит рассказать, чем выгодно отличается «Сапсан» от остальных поездов, помимо своей скорости. Кресла в вагонах удобные, при их разработке учитывалась специфика передвижения на длительные расстояния: они регулируются, и есть подставка для ног. Создатели русского «сокола» постарались обеспечить приемлемый уровень шума, для чего были использованы специальные изолирующие материалы. Плюс — свет, адаптирующийся под время суток, окна, которые не запотевают зимой, комфортный микроклимат и даже стол для пеленания детей. Перекусить можно в вагоне-бистро или заказать еду у проводника. А мини-бар в каждом вагоне скрасит ваши три часа пути.

О бизнес-классе. Вагонов повышенной комфортности в «Сапсане» два. За билет, минимальная стоимость которого составляет 3791 рубль (все в то же утро воскресенья), вы получите горячее питание, свежезаваренный чай, натуральный кофе, алкогольные и прохладительные напитки, свежую прессу и набор для путешествия с детьми. И такая с виду незначительная деталь: у каждого кресла расположена розетка. О том, чтобы сидя в поезде спокойно смотреть фильм, не боясь, что ноутбук вдруг разрядится, мечтали многие и давно. Максимальная стоимость всех этих удовольствий — 11 403 рубля. Столько придется заплатить, если вы решите поехать из Нижнего Новгорода в Санкт-Петербург в четверг, пятницу или воскресенье.

 

Двухэтажные поезда

Супер-новинку РЖД запустит не раньше 2012 года, но уже сейчас идет бурное обсуждение этого проекта. Предполагается, что двухэтажные вагоны будут поставлены в поезда, курсирующие по самым загруженным направлениям. Это, в первую очередь, дороги, связывающие Москву и черноморские курорты — Адлер, Сочи и Туапсе. Также модифицированные поезда отправятся в города Поволжья, в частности, в Нижний Новгород, Саратов и Самару.

«Базовые модели уже сконструированы. В двухэтажном вагоне располагаются 16 купе — по восемь на каждом уровне. Таким образом, весь вагон рассчитан на 64 человека, в то время как обычный — всего на 38. Разработчики сделали вагон действительно комфортным», — заверили в пресс-службе РЖД.


Оборудован он по последнему слову техники. Во-первых, решена проблема с климат-контролем. Зимой в вагоне будет тепло, так что можно не бояться вечных сквозняков. Летом не придется задыхаться от жары. Во-вторых, дизайн салона отвечает современным стандартам. Над каждым местом в купе расположены розетки. Открывается такой вагон ключом-картой. Кстати, в нем, в отличие от обычных вагонов, будет всего одна дверь. Еще один плюс новинки — расположенные по разным сторонам вагона коридоры. Можно прогуливаться как по палубе корабля и любоваться пейзажем.

Но, как нетрудно догадаться, чем-то пришлось пожертвовать, чтобы вагон не был уж слишком громоздким. Взять хотя бы высоту тоннелей — чтобы поезд нормально мог по ним двигаться, разработчикам пришлось сделать новинку более компактной. В первую очередь, это отразилось на высоте потолков, которые стали значительно ниже. Купе в целом мало отличается от обычного. Те же четыре места, багаж располагается под нижними сиденьями. Однако пришлось отказаться от верхних полок-трансформеров. Они оказались слишком тяжелые. В двухэтажных вагонах не будет и третей багажной полки, а сеток и вешалок сделают по минимуму. Проанализировав конструкцию вагона в целом, советуем вам покупать билеты на нижние полки. Дело в том, что окна и в купе, и в коридорах расположены ниже обычного, поэтому рассматривать проносящиеся мимо города и поселки станет сложнее. К тому же из-за низкого потолка пространство на верхней полке станет и без того мизерным.

Высота гиганта — 5, 25 метра, длина — всего на 70 сантиметров больше обычного. Для того чтобы пройти в купе, нужно будет спуститься или подняться на несколько ступенек. В противоположном от входа конце вагона, а также на «среднем уровне», будет расположен блок из трех туалетных комнат, что позволит избежать вечных очередей. Таким образом, конструкторы уже приблизились к окончательному варианту вагона, но пока будут вести работы по его усовершенствованию. «Основная цель таких поездов — разгрузить особенно популярные направления. О ценах пока говорить рано, так как через два года вагон будет только опробован. Возможно, после начала эксплуатации и первых результатов, вагоны еще будут доробатаны», — сообщили в пресс-службе РЖД.

 

Электричка напрокат

Это действительно прорыв для РЖД. С 25 сентября 2010 года любой желающий сможет снять для себя любимого вагон или даже всю электричку. Пока, правда, только на отрезке Москва — Тверь. Но в будущем, пока неопределенном, планируется ввести подобную услугу и на других направлениях. В аренду РЖД будут сдавать поезда повышенной комфортности, так что прокатиться можно будет в приятной компании и в хороших условиях. Бронировать свое «такси на рельсах» нужно заранее. Заявку необходимо подать не менее чем за шестнадцать дней до предполагаемой поездки.

Кому, спрашивается, это нужно? Во-первых, организациям. Они могут вывезти своих сотрудников на корпоративный пикник или на конференцию. Удобнее станет добираться до различных фестивалей. Их организаторы смогут обеспечить комфортный и быстрый проезд, что увеличит количество гостей.


Снять вагон напрокат — хорошая идея и для любителей рыбалки и охоты. Едете все вместе, мучиться с транспортировкой снаряжения не нужно. И, наконец, многие из нас хотя бы раз в жизни мечтали стать властелином целого поезда. Если вам в голову такая смелая мысль не приходила, поезжайте на электричке Москва-Тверь в пятницу вечером. Еще лучше, если вы прибудете на вокзал перед самым отправлением поезда. Гарантируем, желание взять в аренду вагон у вас появится.

Из других плюсов «электрички напрокат» — спокойствие за сохранность вещей. Если вы везете ценное оборудование, то это особенно важно. К тому же по деньгам такая поездка выйдет не намного дороже, чем на арендованном автобусе. К примеру, билет на одного участника корпоратива будет стоить столько же, сколько обычный, — 264 рубля в обе стороны. Вагон (он рассчитан на 120 человек) — чуть меньше 32 тысяч руб. Практически столько же стоит взять напрокат хороший автобус.


Аэроэкспресс

Немного о путешествиях на короткие расстояния. В 2008 году РЖД порадовали жителей и гостей столицы запуском «Аэроэкспресса». Главный и неоспоримый плюс — возможность избежать пробок. Дорога в аэропорт и обратно стала прогнозируемой по времени, и нужно отметить, вполне комфортной. Салоны оборудованы удобными мягкими креслами, туалеты цивильные, есть места для многочисленных сумок и чемоданов. А те, кто решил пройти регистрацию на рейс еще на вокзале, могут сдать весь свой багаж в специально отведенный для этого вагон. За отдельную плату вам и кофе принесут, и свежую прессу предоставят. Кстати о ценах. Стоимость билета в одну сторону составляет на данный момент 300 рублей. Что сравнительно недешево. К примеру, если вы решите поехать из того же «Домодедова» на маршрутке, это обойдется вам всего в 80 рублей. Тут уж нужно выбирать, что важнее: комфорт и время, или деньги.

Если вы хотите провести 45 минут в дороге до аэропорта или обратно в еще более приятных условиях, то к вашим услугам вагоны бизнес-класса, которые начали курсировать с февраля 2010 года. Билет в одну сторону стоит 700 рублей для взрослого и 350 для ребенка. Расположены комфортабельные вагоны в головной и хвостовой частях поезда. В чем же их преимущество? Во-первых, в них увеличено расстояние между креслами, все места номерные, газеты, журналы, чай, беспроводной интернет и прочие приятности включены в стоимость билета. Во-вторых, если вы привыкли планировать все заранее, то можно заказать себе билет за 15 дней до отправления, а в случае опоздания на рейс его переоформить.

Приятно и то, что «Аэроэкспресс» разрабатывает удобные нововведения. К примеру, в августе была запущена новая единая транспортная карта, с помощью которой можно ездить как на метро, так в скоростных поездах. Также разработана система тарификации в зависимости от регулярности поездок и количества пассажиров. Если вы хотите проводить или встретить кого-то в аэропорту, то билет «туда-обратно» будет стоить на 100 рублей дешевле обычного. Есть и тариф «Семейный». Билет на двоих взрослых и ребенка до 12 лет будет стоить 600 рублей, то есть тоже на сотню меньше стандартной цены. Из других новшеств — к 2011 году руководство «Аэроэкспресса» планирует оборудовать все поезда кондиционерами. Видимо, эхо летней жары в редких случаях бывает позитивным.

Уникальные путешествия по Антарктиде

erg434g5erg25Пожалуй, это единственное место на Земле с таким уникальным методом названия. «Место, противоположное Арктике» - именно так можно перевести «Антарктида». Самый южный континент, ничья территория, пока еще она вне политики. Географически территория Антарктиды делится на области (земли), названные в честь открывших их путешественников или известных личностей: Земля Виктории, Земля Мэри Бэрд, Земля Котса, Земля Королевы Мод, Земля Уилкса, Земля Элсуэрта и Земля Эндерби.

К Антарктиде относятся некоторые прилегающие острова. Шельфовые ледники Антарктиды, с общей площадью почти в миллион квадратных километров, представляют собой 1/15 часть всей территории континента и являются источниками самых больших айсбергов на планете. Климат Антарктиды – суровейший на планете, там находитсяполюс холода Земли – в районе станции «Восток», в Восточной Антарктиде была зарегистрирована температура 89,2 градуса НИЖЕ НУЛЯ!!! Дождей здесь не бывает, влажность воздуха почти нулевая, зато скорость ветра может быть триста метров в секунду! Несмотря на такие условия, жизнь в Антарктиде есть, и даже разнообразная. Четыре вида пингвинов, тюлени, морские слоны, дельфины,более ста видов членистоногих и прочих беспозвоночных. Правда, половина из них паразиты, тесно связанные с птицами и млекопитающими. Что касаетсярастительности, то в связи с глобальным потеплением ученые не исключают появления деревьев на Антарктическом полуострове лет через сто (сейчас там активно формируется тундра). Словом, безжизненные ледяные пространства только кажутся таковыми.

А что же человек? Население Антарктиды состоит в массе своей из персонала научно-исследовательских станций и в самые «часы-пик» по всему материку можно насчитать четыре тысячи человек. В зимний период (с апреля по сентябрь) по всей Антарктике едва наберется тысяча «колонистов». Так зачем же ехать в Антарктиду? Стоит ли многодневное и некомфортное приближение к самой негуманной стране мира всех физических и материальных сложностей? Конечно же, стоит! Антарктида – это символ. Точка стремления всех серьезных путешественников, возможность проверить себя. Даже поверхностные знания об истории открытия и освоения Антарктиды вызывают гордость за силу человеческого духа, целеустремленность и стойкость путешественников-полярников. «Белый материк» был открыт русскими в 1820 году. Посередине лета, 28 января, южная полярная экспедиция под командованием Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазареваподошла к Антарктиде. Именами этих людей названы улицы, районы, площади и более крупные географические объекты как в Антарктиде, так и в других частях света. Даже имена судов, на которых была открыта Антарктида, увековечены: «Восток» и «Мирный» - названия научных станций на континенте. Экипажи двух парусных судов, не приспособленных к плаванию во льдах, совершили настоящий подвиг, эта экспедиция по праву считается одной из самых сложных и важных в истории мореплавания.

Конечно, добраться до Антарктиды на современном корабле, в комфорте (пусть даже относительном), не испытывая недостатка в продовольствии и теплых вещах – это не подвиг. Но это путешествие, это причастность к великим свершениям человека. К тому же, знакомиться с материком можно не только в обществе утепленных пенсионеров на палубе, но и высадившись на берег, пройдя по вечным льдам и снегам Антарктиды настолько далеко, насколько это позволительно для пришельца. Любопытные, неуклюжие на суше пингвины, освещенные закатом айсберги фантастических оттенков, сухой ледяной ветер и радуга, играющая в брызгах фонтана кита… Антарктида зовет. И если мысль о поездке на этот край Земли закралась к вам в голову, то пора собираться в путь, такие дела можно отложить, но не отменить. 

Самые безрассудные морские путешественники

Если пересечение океана на лодке кажется вам сомнительным и весьма рискованным предприятием, то, вероятно, вы несколько более разумный человек, чем десять капитанов из нашей подборки — они совершили морские кругосветные путешествия и оказывались в самых опасных для жизни условиях.

Таити Нуи I (1956)

ijeoifj348hhe7rg3hhВ 1947-м году Тур Хейердал начал изучать теорию человеческой миграции и решил проверить её на себе: его самым известным путешествием была экспедиция «Кон-Тики», в которой он переплыл через Тихий океан на плоту по образу и подобию древних полинезийцев, чтобы доказать, что это возможно.


Но французский мореплаватель Эрик де Бишоп был не слишком высокого мнения относительно идей Тура Хейердала и не согласен с тем, что перуанцы пересекли Тихий океан и поселились в Полинезии. Вместо этого де Бишоп верил в крупную полинезийскую цивилизацию, существовавшую за тысячи лет до Рождества Христова и простиравшуюся на восток до Чили.


Так что де Бишоп построил лодку из бамбука, намереваясь пересечь Тихий океан и доказать свою теорию: для достижения своей цели он сначала отплыл к югу от 40-й параллели, более известной как «ревущая сороковая» из-за почти постоянно бушующих в этом регионе ураганных ветров. Эксперты деликатно охарактеризовали этот маршрут как «самоубийственный», но к всеобщему удивлению, лодка пережила жестокие штормы южных морей и хорошо показала себя в суровых условиях.

На полпути к Южной Америке экипаж де Бишопа заметил, что их плот буквально распадается на части из-за заражения моллюсками под названием teredos. На 199-й день путешествия плот начал тонуть, и де Бишоп, наконец, использовал рацию для спасения — это произошло в 240-ка км от побережья Южной Америки.

 


Семь сестричек (1954)

1e0er4ge4rg9ergegreВ отличие от де Бишопа, у Уильяма Уиллиса не было никаких сложных академических теорий — он просто хотел проверить свой 61-летний организм на море. Он планировал проплыть на плоту из пробкового дерева в одиночку от Перу до Американского Самоа, но почти в самом начале путешествия столкнулся с ужасной неудачей.


Вся пресная вода, которую Уиллис взял с собой, оказалась загрязнена, а ему предстояло проплыть ещё 10,8 тыс км через Тихий океан — Уиллис выжил на дождевой воде, сырой муке, сгущённом молоке и маленьких чашках морской воды. Во время одного особенно неприятного шторма большая волна вынесла на его плот «Семь сестричек» 2,7-метровую акулу. Уиллис боролся с акулой и в конечном итоге забросил её обратно в океан, но та разорвала артерию на его предплечье, которую моряк каким-то образом ухитрился зашить прямо на себе.

Но ничто не могло сравниться (по крайней мере, для Уиллиса) со страхом потерять своего кота-спутника: именно поэтому каждый раз, когда бурное море выбрасывало кота за борт, седой старый моряк бросался за ним и боролся с Тихим океаном, чтобы спасти своего друга.

Чудом Уиллис, его кот и плот размером с гостиную достигли Американского Самоа в прекрасном состоянии: они проплыли на 3,2 тыс км больше, чем Тур Хейердал. На бис, в возрасте 70-ти лет, Уиллис отплыл на плоту из Южной Америки в Австралию и сумел в этот раз проплыть 17,7 тыс км.

 


Ра II (1970)

1ve0rv6erv4r0ver«Кон-Тики» было не единственным путешествием Тура Хейердала: после пересечения Тихого океана для проверки своей перуанской теории миграции норвежец нацелился на Атлантический океан для проверки, возможно, еще более древних морских традиций.

Есть мнение, что древнеегипетские суда из папируса были приспособлены только для путешествий по рекам, потому что в бурном море такое хрупкое судно непременно погибло бы. Тур доказал, что эта критика была справедливой, совершив первое путешествие «Ра I» из Африки в Америку — всё закончилось тем, что лодка набрала воды и развалилась.


Но Хейердала и его команду это не остановило: они построили вторую лодку из папируса, на этот раз с участием боливийских кораблестроителей, которые делают подобные лодки для плавания по озеру Титикака.

На «Ра II» Хейердал успешно проплыл от Марокко до Барбадоса (6450 км) за 57 дней: путешествие особенно впечатляет, если учесть, что корабль продержался вчетверо дольше, чем предполагали учёные.

 

 

 

 

Акали (1973)

Сантьяго Хеновес

«11 незнакомцев, выживших вместе на плоту» — возможно, вы слышали об этом эксперименте Сантьяго Хеновеса. Он работал с экспедициями Тура Хейердала, и его посетила идея, что маленький плот станет идеальным полигоном для изучения поведения человека — субъекты исследования не могут скрыть своё поведение на клочке суши площадью 12×7 м.

Хеновес, будучи в большей степени антропологом, чем моряком, отобрал пять мужчин и шесть женщин — добровольцев из разных культур: им предстояло совершить 101-дневное путешествие с Канарских островов в Мексику. Хеновес составил анкету из 8 тыс вопросов и ответов на основании опыта субъектов своего исследования.

Члены экспедиции «Акали» пережили невероятные трудности — попытку самоубийства, серьезные заболевания, ураганы и нападения акул: неудивительно, что молодые волонтёры за это путешествие стали бронзовыми от загара и значительно улучшили свою физическую форму. Кроме того, добровольцы свели на нет скуку во время путешествия за счёт различных сексуальных оргий, заключая между собой договорённости относительно своих действий сексуального характера.

 


Экскалибур (1981)

Кертис и Кэтлин Сэвилл любили риск, поэтому решили совершить путешествие на гребной лодке через Атлантический океан. Сэвиллы отправились в Марокко, однако столкнулись с бурей, заставившей их проплыть через зону боевых действий у берегов Испанской Сахары. Но как только Сэвиллы добрались до открытого океана, небольшой размер «Экскалибура» позволил им с лёгкостью собирать образцы маленькой океанической жизни.

В длину «Экскалибур» был всего 7,6 м, ввиду чего морская вода легко попадала на палубу, и это дало паре возможность увидеть множество светящихся крохотных существ: супруги описали гораздо больше экземпляров такого типа, чем могли описать исследователи того времени, остававшиеся на суше.
Сэвиллы благополучно прибыли в Антигуа через 83 дня почти постоянной гребли.

 

Финикия (2007)

В 600-м году до н. э. греческий историк Геродот писал о группе финикийцев (Финикия — область на территории современных Сирии и Ливана), которые проплыли вокруг Африки за три года. С тех пор учёные спорят о возможности такой поездки, используя в качестве аргумента то, что путешествия вокруг Африки не предпринимались до 1488-го года. Источник сомнений прост: для того, чтобы сдвинуться хотя бы на шаг, всем финикийским галеям требовался ветер, постоянно наполнявший паруса в течение всего путешествия.

В 2007-м году Филипп Бил, авантюрист, историк и антрополог, решил подтвердить рассказ Геродота: Бил использовал аналогичный финикийскому корабль, построенный по образцу потерпевшей крушение финикийской галеи. Единственным современным приспособлением на борту стал крошечный двигатель для того, чтобы избежать буксировки из гавани, в остальном же Бил получил корабль, который плавал так же, как его древний предшественник — плохо: без идеально благоприятных ветров корабль просто дрейфовал в открытом океане.

Проблем оказалось много: пытаясь управлять кораблем, Бил сломал девять рулей, а однажды штормы разорвали парус судна надвое — экипаж из 11-ти человек в полном составе выпрыгнул из набирающего воду судна, чтобы-то осталось на плаву. А поскольку Бил не оснастил корабль ничем вроде современной лебёдки или шкивы, экипаж чинил рей и ставил парус заново вручную.

Два года спустя, оставив за спиной более 27 тыс км, Билу и его экипажу удалось завершить свою поездку, проплыв через кишащий пиратами Аденский залив и едва избежав современного аналога цинги, которая, вероятно, была бичом в том древнем финикийском путешествии.

 


Пробковый плот (2002)

Джону Поллаку пришла в голову абсурдная идея: бывший составитель речей президента Клинтона решил построить лодку из винных пробок — из 165 321 отдельной винной пробки, если быть точными.

Потребовалось два года планирования, тестирования и труда, но он, наконец, скрепил тысячи пробок с помощью гениальной системы. Каков же результат? Получился баркас вроде судна древних викингов, и, хотя лодка выглядела довольно симпатично, она была почти неуправляемой — это сделало путешествие пробкового плота через Португалию сложным и незабываемым. Интересно, что Португалия является крупнейшим поставщиком пробки в мире.

Поллак и несколько добровольцев провели более двух недель, гребя вниз по реке Дор к морю: с помощью случайно проходящего мимо буксира команда смогла преодолеть повороты на реке, и пробковый плот завершил своё путешествие почти целым.

 

Каноэ Старкеллов (1980–1982)
Дон Старкелл утверждал, что сможет преодолеть на гребной лодке больше километров, чем любой другой человек, и мы склонны ему верить: за одну поездку Старкелл добавил 19 999 к остальным своим километрам. Старкелл и двое его сыновей вынесли свой 6,4-метровый каноэ из дома в Виннипеге в 1980-м году.
Они проплыли через Красную реку в штате Миссисипи, через Мексиканский залив, Ориноко и, наконец, через Рио-Негро. Два Старкелла плыли в открытом каноэ на протяжении всего пути до устья Амазонки: один из сыновей Старкелла, Джефф, покинул каноэ в Мексике после того, как получил слишком много травм, грозящих ему смертью — на всём пути им встретилось огромное количество препятствий.


Дикие животные вроде змей и акул были, конечно, опасны, но в итоге стали наименьшей заботой Дона Старкелла — никарагуанские повстанцы, наркокурьеры и гондурасские грабители доставили гребцам куда больше проблем. 13 стран, 45 пробоин и, по крайней мере, 15 опрокидываний спустя Старкеллы прибыли в устье могучей реки Амазонки.

Но чиновники поверили в душераздирающую историю канадцев с большим трудом: Старкеллы едва смогли собрать необходимые документы, выдержали ряд интервью в Венесуэле и письма от различных посольств, зато их плавание вошло в Книгу рекордов Гиннеса как самое длительное путешествие на каноэ.

 


Лехи IV (1958)

В 1950-х годах антропологические теории о путешествиях через океан на плотах не строил только ленивый: теорий о доколумбовой колонизации Америки было пруд пруди, как и эксцентриков, готовых совершать сомнительные морские предприятия в целях поддержки различных теорий.

Девер Бейкер был одним из таких эксцентриков: после прочтения Книги Мормона (священного текста движения святых последний дней, или мормонов) Бейкер решил доказать, что израильтяне проплыли от Красного моря до Центральной Америки и колонизировали Новый Свет.

Не имея никаких археологических доказательств, Бейкер начал строить плоты, чтобы проверить свои теории. Обратите внимание на число «IV» после слова «Лехи» — первые три лодки Бейкера были неудачными, но с четвёртой попытки Бейкер, наконец, создал деревянную платформу, которой, правда, управлять было практически невозможно.

Несмотря на кучу недоработок в своём судне, Бейкер отплыл из Редондо-Бич на Гавайях. Возникает очевидный вопрос: «Какое это имеет отношение к Израилю и Центральной Америке?» Ответ: никакого.

Бессмысленность этого путешествия не подлежит сомнению, и невероятным везением было то, что путешественнику постоянно благоприятствовали ветры, он не пережил ни одной серьёзной бури, а небольшой экипаж из студентов помог сделать это гавайское путешествие реальностью. Другим основным источником помощи был катер береговой охраны, которая помогла закончить поездку, отбуксировав «Лехи IV» к берегу.

«Лехи IV» не сделал вообще ничего для продвижения антропологических теорий, но, конечно, Бейкер получил славу, когда его жена написала книгу о путешествии от лица собаки, плававшей с ним.

 

Таити-Нуи II–III (1958)

Эрик де Бишоп не сдался после провала с «Таити-Нуи I»: нет, он построил новую лодку из кипариса, которую спустил на воду в Чили, намереваясь доплыть до Полинезии.

На первый взгляд дела у команды из пяти человек шли вполне неплохо: к июню, после двух месяцев путешествия, «Таити-Нуи II» осел всего на 20 см, но к концу июня лодка ушла под воду уже на метр, и экипаж был вынужден укрыться на крыше кабины лодки. Оставалось проплыть ещё 650 км до высадки на Маркизские острова, когда команда обнаружила, что лодку опять облепили моллюски teredos, проделав бесчисленные отверстия в древесине.


Недовольство членов экипажа, некоторые из которых ухитрились покинуть экспедицию, сокращение припасов и лихорадка не пошли де Бишопу на пользу: к августу лодка проделала всего 240 км и едва держалась на плаву, но де Бишоп выздоровел, и у него был план — «Таити-Нуи III».

Он и оставшиеся с ним люди построили новый плот, поменьше, использовав относительно целые брёвна и бочки с водой: в течение недели экипаж пытался построить новую лодку, при этом стараясь, чтобы старая могла хоть как-то плыть. Им это удалось: палуба «Таити-Нуи III» была всего 1,5×1,8 м, но жалкое судёнышко, тем не менее, могло плыть, и члены команды отчаянно цеплялись за него, когда его швыряло через бурные морские волны — к берегу, к безопасности.

«Таити-Нуи III» выбросило на островах Кука, но, к сожалению, де Бишоп не пережил столкновения лодки с рифами. Тем не менее, благодаря своей удивительной изобретательности, его команда добралась до земли и, в конце концов, спаслась.

5 неожиданных причин, по которым вам следует путешествовать

1. Вы должны путешествовать, если у вас не хватает времени
1201tyjtyj6114747Минуты, часы, дни и недели проходят незаметно; иногда и моргнуть не успеешь, как пройдет целый год. А за ним – еще один. И еще. Время не ждет никого из нас, и вам никогда не одержать над ним верх. Время всегда побеждает. Оно нередко напоминает вам о своем ходе, но вы почти никогда не осознаете в полной мере, насколько же быстро оно ускользает. Путешествовать надо именно потому, что времени мало – так что отправляться в путь следует как можно скорее. На то, чтобы увидеть что-нибудь новое и пережить интересное приключение, у вас есть только это мгновение, этот день и этот год. Вам следует отправиться в путь, потому что у вас нет времени на то, чтобы заняться чем-то другим. Если же вы будете откладывать путешествие, чтобы сделать что-нибудь другое, то вы, вероятно так никогда никуда не поедете; в вашей жизни всегда будут появляться новые и новые препятствия.

 

2. Вы должны путешествовать, если вам не с кем поехать
Вероятно, у ваших друзей и родных другие планы, и они не смогут отправиться вместе с вами. У вас нет компании для путешествия – но ведь это не страшно! Нельзя вечно ждать, пока у ваших друзей появится время и желание поехать; нельзя всегда быть уверенным в том, что они не передумают. Путешествуйте в одиночку. Куда отправиться, насколько, что посмотреть и что поделать – теперь это зависит только от вас. Побалуйте себя! Вам предоставлена редкая возможность думать только о себе – и ни о ком другом. Вы можете побыть эгоистом. Можете выставлять свои желания на первый план. Вам следует отправиться в путешествие именно потому, что вам не на кого положиться – так вы научитесь, наконец, рассчитывать на самого себя, и ваши планы не будут ни от кого зависеть. Вам следует отправиться в путь потому, что ваше путешествие будет принадлежать только вам – и никому другому.

 

3. Вы должны путешествовать, если вы не говорите на других языках
Языковой барьер или ваш чудовищный акцент не должны быть преградой. Вы всему научитесь! Вам следует отправиться в путь, чтобы испытать самого себя. Вам придется общаться с иностранцами, какой бы сложной не казалась бы вам поначалу эта задача. Вы выучите новые слова. Вы научитесь вести диалог. Вы, вероятно, услышите звучание языка, которого ни разу не слышали раньше. Возможно, череда невнятных бесед введет вас в замешательство. Вы будете смущены. Вы почувствуете себя беспомощным. Но зато какую гордость вам доведется испытать, когда у вас наконец-то получится изъясниться! Погрузитесь в звучание чужого языка с головой – только так вы сможете научиться с теми, кто от рождения привык объясняться иными словами и жестами.

 

4. Вы должны путешествовать, если вы не любите перемены
Перемены – и большие, и малые – происходят в нашей жизни постоянно, хотим мы того или нет. Избежать их невозможно. И, вместо того, чтобы расстраиваться из-за невольных изменений, нанесите первый удар: внесите перемены в вашу жизнь самостоятельно. Вам следует путешествовать, чтобы научиться управлять изменениями – так вы научитесь принимать их, когда они будут происходить в вашей жизни и против вашей воли. Вам следует путешествовать, чтобы создавать перемены в свою пользу, а не наоборот. Вам следует путешествовать, чтобы тренироваться менять свою жизнь к лучшему.

 

5. Вы должны путешествовать, если у вас нет денег
Смиритесь: в вашей жизни никогда не будет достаточно денег, чтобы позволить себе абсолютно все. Деньги важны, но нередко они лишь тормозят нашу жизнь. Вам следует путешествовать, если у вас нет денег – ведь кто даст вам гарантию, что они появятся у вас потом? А если и появятся, то, возможно, вы потратите их на что-нибудь другое, менее значительное – например, на привычку ежедневно пить кофе в «Старбаксе» или на очередной ненужный вам дорогой телефон. Путешествовать можно и на совсем скромные деньги. Планируйте, ищите пути – и у вас несомненно все получится. На что у вас действительно нет денег – так это на то, чтобы продолжать покупать вещи, которые на самом деле вам не так уж и нужны. Вам следует путешествовать именно потому, что вы не можете позволить себе выбрасывать деньги на ветер.