Поиск






Стоит ли ездить в горы на велосипеде?

25rthrhrthrthrhrth64fВ этой заметке хотелось бы выразить свои мысли касательно того, стоит ли ездить на велосипеде в горы. То есть буквально в горы, где не везде можно проехать на велосипеде, и не на каждую горку с велосипедом можно выехать.

Честно скажу, во время изнурительных горных велопоходов действительно есть сомнения касательно велосипеда. Пока ты с немалым трудом толкаешь его в гору, думаешь о том, как бы легко здесь было пройти с одним рюкзаком.

Поэтому в первую очередь, положа руку на сердце, признаю, что отдохнуть в физическом смысле в горах на велосипеде не получится. Устает весь организм, руки, ноги, спина.

С другой стороны, нужно просто заранее уяснить для себя, зачем ты едешь в горный велопоход. Велосипед позволяет преодолеть большее расстояние, нежели пешком, если грамотно спланировать маршрут и не лезть совсем уж туда, где и пешеходные туристы с трудом пройдут. Большее расстояние – это и больше увиденной красоты, и больше впечатлений.

Именно за впечатлениями почти каждый турист идет покорять вершины нашей планеты. И именно по этой причине я вряд ли когда-то без независящих от меня причин поменяю велосипед на здоровенный заплечный рюкзак. Просто не могу себе представить, что весь путь нужно проделывать пешком, никакой изюминки, никакого разнообразия. Вот ты поднялся пешком, и вот ты спускаешься пешком.

Ведь не случайно пешие туристы включают в маршруты различные сложные участки, где нужно, например, на веревках переправляться, подниматься по скалам, идти через броды, не говоря уже о поднятии с кошками, ледорубами по заснеженным склонам.

О чем это говорит? Да о том, что просто идти с рюкзаком по не самым высоким горам (Карпаты или Крым) – скучно. Не стоит себя тешить иллюзиями и сомневаться в выборе велосипеда для путешествия по горам.

Советы горным велопутешественникам

imrgrgwewegegher1.Берите только самое необходимое.

Вес вашего походного снаряжения играет главную роль. Откажитесь от всех вещей, касательно которых у вас есть сомнения. Для примера, что я брал в 9-дневный велопоход по Карпатам из личных вещей и велоодежды:
3 велотрусов;
2 велофутболки и 1 простая (не пригодилась);
1 велокофта;
1 кофта для сна;
1 спортивные штаны для сна и бивака;
Дождевой набор: 1 водонепроницаемая ветровка,1 водонепроницаемые штаны; 1 пара водонепроницаемых носков.
3 пары обычных носков;
Велообувь и резиновые тапочки;
Спальник.

Кроме одежды также вез групповую аптечку, котелок, внешний аккумулятор, несколько шестигранников, смазку, КЛМН (кружка, ложка, миска, нож), фонарик, туалетная бумага, салфетки. Остальное – еда. Возможно, какую-то мелочь забыл.

Пробежался по списку, выключить из него нечего, да и на практике все вещи пригодились.
2.Не везите все на багажнике!

Это грубейшая ошибка велотуриста в горах. Толкать такой велосипед очень тяжело, нести в руках тоже. Нести все в рюкзаке на спине также неправильно. Как тогда поступать? Я делаю так, везу вещи в 30-литровом велорюкзаке, а на участках, где велосипед надо толкать, перекладываю вещи в рюкзак заплечный. Таким образом удается весьма хорошо балансировать между комфортом спины и рук.

Я уже писал о выборе велорюкзака, почитайте.
3. Убедитесь в исправности багажника!

Еще раз проверьте все болтики, подкрутите их, обязательно возьмите запасные, проверьте исправность стоек и не испытывайте судьбу, не едьте с проблемным багажником. Пожалуй, любой велотурист вам скажет, что чаще всего ломается в горном велопоходе именно багажник. У меня в Карпатах треснула сначала одна стойка, благо были еще в нормальном городе, удалось найти сварщика и починить, а спустя несколько дней в том же месте сломалась уже другая стойка. Эту сторону баула разгрузил (перекинул вещи в рюкзак), и так проездил оставшуюся часть маршрута.

Почитайте о выборе велобагажника.
4. Используйте покрышки со злым протектором

Не рискуйте, не едьте на своих обычных полусликовых или, упаси боже, сликовых покрышках. Это может стоить вам здоровья. Поверхность сыпучая, после дождя все дороги размывает, поэтому покрышка играет очень большую роль.

Покрышки в горах также имеют свойство портиться, протираться, резаться. На группу надо брать запасную!

Читайте более подробно о том, как выбрать велопокрышки.
5. Надевайте шлем

Я приводил в статье о выборе велошлема в качестве примера свое падение в Карпатах из-за неподходящей велопокрышки. Если б не шлем, то получил бы серьезную травму головы. Кроме этого, у меня еще было несколько падений, что в обычное время для меня большая редкость. Поэтому не думайте, что вы особенный, надевайте шлем!
6. Закупайте ништяки

Под ништяками я подразумеваю разные сникерсы, печеньки, орешки, конфеты и т.д. Одним словом, углеводы. Вам в любом случае понадобится провести день, два, а может и 4 без магазина. И если сейчас вы себя чувствуете сытым, то где-то в горах общаковой еды станет не хватать. В данном случае лучше взять больше, пускай это и будет лишним грузом.

О питании в велопоходе также есть статья.
7. Техника езды

Следуйте 10 советам, как заезжать в горку на велосипеде. Не буду статью дублировать здесь, почитайте, полезно.

Пожалуй, теперь на вопрос, стоит ли ездить на велосипеде в горы, можно однозначно ответить: «Да, стоит!». Знакомьтесь со статьями на данном сайте о подготовке к велопоходам, о выборе разного снаряжения, компонентов и вперед покорять вершины, ведь лучше гор могут быть только горы, покоренные на велосипеде!

Я бы с радостью услышал в комментариях ваше мнение, об опыте в горных велопоходах.

На вертолете над Камчаткой...

1552jhbjbyub28577Экскурсия в Долину гейзеров, как правило, не входит в состав стандартных туров на Камчатку и заказывается дополнительно. Заранее зная о капризах погоды на полуострове, мы зарезервировали под это путешествие аж целых три даты – 27 августа, а в качестве резервных дней – 31 августа и 1 сентября. Однако после туманного начала экспедиции погода, наконец, наладилась – с самого утра ярко светит солнце, на небе – ни облачка! А утренний звонок на мобильник развеял последние сомнения – сегодня после 5-дневного перерыва вертолёты летают в долину ака ласточки. Ура! Летим!!! Мы едем в Елизово – город-спутник Петропавловска-Камчатского – здесь находится главный аэропорт города и тут же по соседству расположена вертолётная площадка. Быстро позавтракав в местной кафешке, направляемся на аэродром.

Пройдя сквозь рамку металлоискателя (экскурсия экскурсией, а безопасность – прежде всего), выходим на лётное поле, на котором находится несколько десятков винтокрылых машин. Они работают как на пассажирских линиях, выполняя местные рейсы, так и на экскурсионных маршрутах.

Мы же полетим на Ми-8 RA-24703. Я не сторонник спешки при посадке в туристические автобусы, но в случае туристического вертолёта, пожалуй, стоит сделать исключение и немножко пробежаться вперёд основной толпы, дабы занять места у окошка.

Всего в группе около 20 человек – как российские, так и иностранные туристы. А вот и наш экскурсовод – её зовут

А вот и наш черёд. Я никогда до этого не летал на вертолёте и в нетерпении ждал этого момента. Лопасти рассекают воздух всё сильнее и сильнее, всё ощутимее дрожит корпус, наконец, винтокрылая машина плавно и едва заметно отрывается от земли, неподвижно зависает в воздухе в полуметре над лётным полем, словно задумавшись о чём-то, затем неспешно пролетает над аэродромом и направляется на север – нам предстоит 200-километровое путешествие над просторами полуострова.

Из окна открываются просто потрясающие пейзажи – машина летит над холмами, лавирует между хребтами гор, порой проносясь возле самых вершин, пересекает долины, по которым бегут быстротечные речки, а справа по борту насколько хватает глаз, простирается безбрежный океан!

Река Жупанова – одна из крупных рек полуострова:

Вертолёт приближается к первому из двух действующих вулканов, над которыми нам предстоит пролететь. Прямо по курсу – вулкан Карымский!

Вулкан Карымская сопка (или просто Карымский) – один из самых активных вулканов Камчатки: за последние 150 лет было зафиксировано более 20 его извержений. Вулкан имеет сложное строение и представлен древней кальдерой и молодым конусом, расположенным в центральной ее части. Конус венчается центральным кратером. Абсолютная высота молодого конуса до начала последнего извержения в 1996 году составляла 1546,4 м, относительная - 700 м, но во время извержений высота и форма верхней части конуса постоянно меняются. В настоящее время Карымский представляет собой сложенный потоками лавы типичный стратовулкан центрального типа (напомню, что стратовулканы – это вулканы с крутыми склонами, имеющие ярко выраженную коническую форму и образовавшиеся в результате извержений вязкой и густой лавы; щитовые вулканы же - с пологими склонами, образовавшиеся в результате извержений жидкой лавы). Характерная черта Карымского вулкана - продолжительные извержения, длящиеся с переменной активностью по нескольку лет. За последние десятилетия извержения Карымского были зафиксированы в 1952, 1955-1957, 1960-1967, 1970-1973, 1976-1982, 1985, 1996-2009 годах. Последнее извержение, начавшись 2 января 1996 года, с разной степенью активности продолжается до сих пор вот уже на протяжении 13 лет! Причём изначально оно началось сразу из двух центров – помимо собственно кратера вулкана, произошло подводное извержение в расположенном с южной стороны от конуса Карымском озере. Со временем же вся активность вулкана сосредоточилась на основном кратере, венчающем конус.

За всеми действующими вулканами Камчатки беспрерывно наблюдают специалисты Института вулканологии и сейсмологии, расположенного в Петропавловске, на склонах и в окрестностях огнедышащих гор стоят специальные датчики, позволяющие в режиме реального времени оценивать состояние вулканов и давать прогнозы их активности – в том числе и с точки зрения безопасности полётов в районе кратеров. На сегодня прогноз самый благоприятный – Карымский, словно устав от долгой работы, нежится на солнце, лениво пуская из кратера белёсый дымок.

Маша заранее предупредила российскую часть группы, что вертолёт совершит два витка над вулканом, пролетев над кратером и правым, и левым бортом – так что вскакивать с мест и метаться по салону с фотоаппаратами нет необходимости.

Итак, облетаем кратер Карымского вулкана:

У вертолётных путешествий, в отличие от самолёта, есть ряд преимуществ – например, можно спокойно открыть окошко, чтобы заснять какую-нибудь достопримечательность.

Заканчиваем облёт Карымского и следуем дальше...

По соседству с Карымским находится ещё один активный вулкан Центральной Камчатки – Малый Семячик (1560 м). Вулкан представляет собой короткий хребет длиной около 3 км, состоящий из трёх слившихся конусов - северного древнего, являющегося наиболее высоким (1560 м), среднего - с полузасыпанным кратером и юго-западного - с гнездом кратеров, включающих активный кратер Троицкого. Последний назван так по фамилии участника многих камчатских экспедиций В.Д.Троицкого, производившего обследование и Малого Семячика. Кратер этот похож на глубокую воронку диаметром около 700 м слегка овальной формы, на дне которой лежит озеро шириной 500 м и глубиной 140 м, состоящее из прогретого от 20 до 60 градусов раствора серной и соляной кислоты средней концентрации. В зависимости от освещения вода в озере (хотя водой это назвать едва ли возможно!) имеет то белёсый, то изумительный зелёно-голубой оттенок.

Сегодня оно предстало перед нами молочно-белым. Итак, облетаем вулкан Малый Семячик…

Горный туризм

Ddred72rvd0raГорный туризм - это путешествия в горах, связанные с прохождением различных участков горного рельефа в виде склонов, ледников, перевалов и с форсированием горных рек, а точнее это путешествие с рюкзаком из пункта А в пункт Б через перевалы и, часто, через горные вершины. Этим горный туризм отличается от альпинизма - восхождения налегке на вершину. Для многих путешественников горный туризм стал образом жизни, идя в горы, они в который раз шутят, что этот вид туризма - это переноска немалых тяжестей на большой высоте в свободное от работы время, да еще за деньги. Чем же так привлекателен горный туризм?

Давайте попробуем разобраться, что такое горный туризм? Горы всегда поражали человека своим величием, труднодоступностью и непредсказуемостью. С их склонов люди любовались живописными долинами и ущельями, шумными водопадами и бурными реками. Восхищаясь красотой белоснежных вершин, люди совершали восхождения, устанавливали на горных пиках флаги, и, окидывая взглядом открывающуюся перспективу, ставили еще более сложные, труднодостижимые цели. Но можно ли объяснить неуемное стремление к тому краткому мигу на вершине - "над миром", готовность к ежедневным многочасовым переходам, к тем трудностям и опасностям, которые часто таят в себе горы, чисто спортивным интересом? Пожалуй, среди всех видов туризма только горный рождает такое же сильное чувство как любовь, и если оно возникает, то захватывает раз и навсегда, потому что равнодушные не идут в горы, они остаются на равнине...

Попробовать себя в роли горовосходителя в настоящее время может практически любой физически здоровый человек. Вы можете выбрать у нас самые разнообразные туры в горные районы, как для новичков, так и для людей с опытом восхождений.